"Этнографические ислледования показывают, что в Тайланде, как и в ряде других древних обществ, практиковался обычай умерщвления вождей (впоследствии царей)-жрецов, когда они, по мнению общества, по каким-то причинам не справлялись со своими обязанностями...

привет. я - zvzz 
я езжу по таиланду и окрестностям,
ищу интересное и пишу об этом :)
  • (Везде)
  • Бангкок11
  • Паттайя3
  • Пхукет4
  • Самуи5
  • Чангмай3

  • (Все)
  • природа16
  • Фото39
  • люди21
  • краеведческое35
  • еда4
  • случай11
  • девушки23
  • транспорт18
  • Ранние тайские государства

    25 февраля 2013

    "Этнографические ислледования показывают, что в Тайланде, как и в ряде других древних обществ, практиковался обычай умерщвления вождей (впоследствии царей)-жрецов, когда они, по мнению общества, по каким-то причинам не справлялись со своими обязанностями."

    Современные названия княжеств: Лавапура(Лаво) = Лопбури, Харипунчая = Лампун, Лигор (Тамбралинга) = Наконситамарат.
    "В 1000 году бесконечные войны Лаво с Харипупчаей получили неожиданную развязку. В этом году царь Харипунчаи Трабака двинулся вниз по реке на Лавапуру, а царь Лаво Учиттачакравати, в свою очередь, выступил из Лавапуры навстречу провтивнику. Оба войсва встретились на пол-пути и стали готовиться к битве. В этот момент к стенам Лавапуры с юга подошел со своей армией и речным флотом Судджита, князь Лигора. Судджита легко овладел лишенной гарнизона столицей Лаво.

    После возникшего замешательства первым трезво оценил обстановку Учиттакравати, князь Лаво. Вместо того, чтобы возвращаться к занятому врагом городу, он обошел войско Трабаки и стремительно двинулся на Харипунчаю. Трабака поспешил за ним, но опоздал. Царь Лаво первым достиг города и занял его. Отчаявшийся Трабака бросился обратно к Лавапуре в надежде выбить оттуда Судджиту, но и здесь потерпел неудачу. Дальнейшая судьба его неизвестна."

    Э.О. Берзин, История Тайланда (краткий очерк, 300 страниц), 1973 год.

    Мне представляются кадры из фильма "The man who would be a king" c Коннери, где они встречают первого царя Кафиристана.

    1292 год. После заключения тройственного союза Менграй вновь обращается к своим планам завоевания Харипунчайи, но теперь явно бережет свои войска и вместо прямого натиска прибегает к военной хитрости. Он засылает туда своего агента, который, войдя в доверие к царю Джиббе и получив важный пост, доводит различными притеснениями народ до полного отвращения к существующей власти. Менграй, как видно, умело использовал глубокое недовольство населения в переживавшем кризис деспотическом государстве.

    Ничего не напоминает ? ) Что изменилось за тысячу лет, кроме айфонов.. Тут надо понимать, как были устроены ранние тайские государства, в отличие от кхмерской империи.

    Из надписи в Сукотае, 1292 год. При жизни короля Рамы Камхенга государство Сукотай процветает. В водах есть рыба, на полях - рис. Господа земель не повышают налоги на своих подданных, которые движутся по дорогам, ведя быков для торговли, и едут на лошадях, чтобы продать товары. Кто желает торговать слонами - свободно торгует. Кто желает торговать лошадьми - делает это беспрепятственно. Кто желает торговать серебром или золотом - торгует им. Когда кто-то насаждает новую плантацию, король не запрещает этого..

    Если человек из народа, или знатный, или вождь, заболеет и умрет, дом его предков, его слоны, его домашние, его амбары с рисом, его рабы, его насаждения ареки и насаждения бетеля, принадлежавшие ему и его предкам, переходят целиком и полностью к его детям. Если корль видит чужой рис, он не зарится на него. Если видит чужое богатсво, он не возмущается. Тем, кто приезжает к нему на слонах, чтобы отдать свою землю под его покровительство, он оказывает помощь и поддержку. Тем, кто приходит к нем, не имея ни слонов, ни лошадей, ни слуг, ни жен, ни серебра, ни золота, тем он дает все это и делает так, чтобы они чувствовали себя как в родной стране. Если он захватывает пленных, он не убивает и не истязает их.

    .. в нише у входа во дворец подвешен колокол. Если с жителем королевства случится какое-то несчастье или что-то иное, что мучит его душу, и если он желает рассказать об этом королю - это нетрудно, стоит лишь позвонить в колокол, который там висит. Каждый раз, как Рама Камхенг слышит этот призыв, он распрашивает жалобщика и решает дело по справедливости.

    Декларации эти не значают, что все так и обстояло, однако излагают политико-экономическую программу государства, противопоставлявшего себя Кхмерской империи, где все эти свободы отсутствали. Все торговые сделки, в том числе и продажа земли, в Кхмерской империи находились под строгим контролем правительства и несомненно облагались весьма тяжелыми налогами. не исключено, что там существовала и государственная торговая монополия на целый ряд товаров. Государство, по всей видимости, контролировало и размещение сельхозкультур. Не только покупка земли, но и наследование в Х-ХII вв утверждалось императором. При отсутсвии прямых наследников, а часто и по произволу властей наследство отходило казне. Личная собственность даже высших чиновников не была незыблема. Как сообщала надпись Сурьявармана I (кстати, сына князя Наконситамарата - ох уж эти южане) "он лишал имущества и превращал в бедняков, как преступников, тех, кто нажил большие богатства, будь то через наследство или через верную службу ему самому". Наконец, громоздкий государственный аппарат со сложной системой судопроизводства делал правосудие недоступным для большинства населения (столица, кстати, в то время занимала площадь порядка 3000 кв.км и вмещала порядка миллиона(!!) жителей).

    И что, спрашивается, изменилось за тысячу лет ?

    PS. Для понимания географии - государство Сукотай в то время вассально включал в себя Южную и Восточную Бирму, весь Тайланд (кроме северного союзника - Ланна), весь п-ов Мелакка (Шривиджая рападалась), весь Лаос, и претендовала на земли распадающейся при их участии Кхмерской империи - то есть фактически все то, что сейчас называется Юго Востойной Азией.

    Bookmark and Share




    < Дыбр Про айфоны >
    Я в каком-то смысле расист. Головой понимаю, что индусы не виноваты, что они такие, какие есть, и что они считают себя великой нацией, из-за чего деловито пихаются локтями в очереди и очень специфически пахнут 

    Уровень гостиниц
    Чтобы чисто и недалеко от пляжа
     
    92
    Я там только ночую, и беру что попроще
     
    39
    Ищу самое дешевое
     
    16
    Могу себе позволить пять с плюсом
     
    11
    Главное - чтобы на берегу, остальное ерунда
     
    9
    Главное - это анонимные отзывы в интернет и рейтинг отеля
     
    7

    mobile version
    (c) me qc 62, 0.015-0.02 1,962kb rating@Mail.ru