Общий обзор тайских общественных средств передвижения. Что удобнее - поезд или автобус?

привет. я - zvzz 
я езжу по таиланду и окрестностям,
ищу интересное и пишу об этом :)
  • (Везде)
  • Бангкок11
  • Паттайя3
  • Пхукет4
  • Самуи5
  • Чангмай3

  • (Все)
  • природа16
  • Фото39
  • люди21
  • краеведческое35
  • еда4
  • случай11
  • девушки23
  • транспорт18
  • Транспорт в Таиланде

    6 июля 2009

    Транспорт в Тайланде есть и его много. Транспорт как явление бывает очень разный, например, в некоторых европах задержка транспорта на две минуты может расцениваться как форс-мажор, а где-то нужно два дня ждать, чтобы купить место в джипе у окна. В тайланде основная особенность транспорта - его много, что, в общем, неудивительно, учитывая 65 миллионов населения, которому нужно передвигаться.

    Транспорт бывает подземный, надземный, наземный (мотоциклы, автомобили, минибасы, фургоны, автобусы, поезда), воздушный и водный.

    Напоминаю, что курс
    1 бат ~ 1 рос руб
    100 бат ~ 3 доллара

    1. Подземный транспорт есть только в Бангкоке, он называется MRT, стоит от 16 бат плюс 2 бата за каждую станцию. То есть например 6 станций = 28 бат. Есть проездной, 1.000 бат/месяц. Линия МРТ одна, но довольно длинная и очень качественная.

    1.1 Надземный транспорт, в простонародье BTS, аналогичен MRT, но ездит на больших сваях над городом и дорогами. Оба вида транспорта стоят примерно одинаково и избавляют от пробок.

    2. Наземный транспорт
    - Мотоциклы. Про них я уже писал, про аренду и покупку.

    Еще есть уникальная штука мотобайк-такси. Это мотоцикл с водителем в красно-желтой жилетке с номером, который за небольшие деньги 10-100 бат доставит вас в ближнем радиусе.

    - Автомобили. О них я тоже писал - об аренде. Покупка автомобиля сложности тоже не представляет, однако автомобильное ценообразование в Тайланде довольно малопредсказуемая вещь, потому что с обной стороны, большую роль играет вау-фактор, и десятилетний лендкрузер может стоить дороже нового пикапа тойоты, хотя новый пикап объективно лучше, или например легковые автомобили обычно дороже джипов. Или, например, Тойота фортунер в 1.5 - 2 раза дороже чем тойота hilux, хотя это одна и та же машина. Объясняется это в том числе тем, что пикапы, в частности, субсидируются правительством как сельхозтехника. Но в общем, за 100 тысяч вполне можно купить автомобиль, и за 5 миллионов тоже есть варианты. Для покупки требуется письмо из иммиграции.

    Тайский пикап:



    Автопарк в Тайланде довольно приличный, не стыдный. В какой-то момент они пересели с гужевого транспорта сразу на новые фортунеры, купленные в кредит, поэтому старый автотранспорт - это, в основном, колхозные десятилетние пикапы. Отношение к машинам разное - в деревне новые сверкающие красавцы хайлакс или тритон используются для вывоза навоза. Покупать машины предпочтительно у иностранцев или соображающих товарищей - гужевую повозку в сервис гонять не надо было, и у многих привычки остались те же.

    Тайцы очень любят прокачку тачек, я видел серьезные шедевры - кроме, понятное дело, экстерьера, кузов пикапа (а он большой) был переоборудован в демо-площадку достижений автомобильной акустики, причем таких машин было пять, и видел я их где-то в глубинке. Вторичный рынок характерен тем, что огромное количество автомобилей продается до того, как был погашен кредит, поскольку, разумеется, в силу особенностей менталитета народ не особенно рассчитывает свои силы.

    Дорожная сеть в Тайланде хорошая, плавно переходящая в очень хорошую. Вот, например, один из мостов Бангкока.

    Фото Тайланда:

    Такси - говорить о них тоже много толку нет, такси как такси. В бангкоке отличаются друг от друга цветом, наличием GPS и английским водителя. Наличие последних двух написано прямо на машине. Ездят по счетчику, 35 бат за посадку (пара км включены) далее кажется 7 бат за км, не уверен. В общем, недорого и если вас больше одного человека - надо ехать на такси, тк на метро и прочем транспорте будет дороже. Такси - последние модели тойоты-короллы с кондиционером, кожей и прочими ништяками. Дешево, потому что ездят на жидком (LPG) или сжатом (NGV) газе. Установка газового оборудования 4го поколения на собственную машину обходится в 20-60 тыс бат в зависимости от модели, вида топлива и прочее.

    Во многих городках такси нет, там нужно ездить на сонгхэвах или мототакси. Или тук-туках. Все это - виды общественного транспорта в Тайланде на частной основе. Для того, чтобы получить сонгтхэв (с тайского "две скамьи"), надо взять пикап или грузовичок, сделать на нем крышу, внутри поставить две скамейки (изредка посередине еще одна, но тогда совсем тесно), получить лицензию на маршрут и приступать к пассажироперевозкам. Тук-тук делается аналогично, но основной ему служит мотоцикл. Тук-тук не рекомендую, потому что говно.

    Фото Тайланда: Фото Тайланда:

    Минибасы - это дешевый и сердитый вид транспорта в Тайланде для перемещения на небольшие расстояния (50-300 км). Стоимость, эмпирически, примерно 0.9 бат/км, но падает с расстоянием. Не очень удобны, если у вас багаж - багажных отделений у них нет, и если минибас битком, то есть шанс что свой рюкзак вы будете держать на коленях. Однако если он не битком, то, как правило, можно устроиться на заднем ряду и выспаться.

    Автобусы - отличный вид транспорта на дальние расстояния в Тайланде, особенно в ночь. Автобусы в Тайланде бывают трех категорий : 2 класс, 1 класс, и VIP. VIP отличается меньшим количеством сидений, а значит, больше места и лучше спать. 2 класс, против ожидания, от первого мало чем отличается - точно такоой же кондиционер, туалет, точно также кормят, дают сок и все такое. В остальном поездка на автобусе по удобству мало отличается от долгого полета на самолете. Единственное отличие - это то, что автобус каждые пару часов останавливается на станциях, где есть пару-тройку ресторанов, общественный туалет, сувенирка и сладости.

    Фото Тайланда:

    В автобусах беспощадно хуячит кондиционер и поэтому очень холодно, в связи с чем (!) выдают покрывала. К этом нужно быть готовым, тк. очень легко простыть. Спальных автобусов, как в Китае, где вместо сидений лежачие полки, я в Тайланде не встречал.

    Билеты на автобусы и минибасы продаются в любом турбюро, либо, если вы продвинутый пользователь, то в билетных кассах. Поездка на автобусе на 700 км стоит примерно 400 бат во втором классе, 600 в первом и 800 в VIP.

    - Поезда. Есть какие-то спальные вагоны, и, говорят, что в них дикий дубак, но в остальном комфортно, но я их не видел и врать не буду. Я ездил в страшно уебищных поездах из фильмов про индиану-джонса, удивительно, что они еще сохранились. Стоило это дороже автобуса. Железных дорог в Тайланде немного, и в целом, этот вид транспорта лучше забыть, кроме случаев "Бангкок-Сингапур" и подобных.

    Апдейт от [info]nimira: ездила на поезде по маршруту Бангкок-Сурат Тхани, 2-ой класс, с кондеем, обошлось в 700 бат, ОЧЕНЬ понравилось :) Во-первых, в отличие от автобуса, можно выспаться, во-вторых, все лежачие полки отгораживаются плотной занавеской, образуя подобие "домика", очень уютно и практично, в-третьих, можно походить. Только надо знать пару моментов: один из них как раз про кондей - если человек мерзливый, то лучше взять плед; второй - если хочется смотреть в окно, то нужно брать нижние полки, на верхних этой опции нет.

    3. Воздушный транспорт это, в большинстве случаев, лучшее соотношение цена-качество, если забыть про дорогу из/в аэропорт. Такие авиалинии, как Air Asia, позволяют летать буквально бесплатно, если купить билет заранее, и дешево, если впритык. Например, долететь до Куала-Лумпура (примерно 2 тыс км) иногда стоит 1 доллар, все остальное - аэропортовые сборы, которые, кстати, недавно урезали. Дорогой перелет Бангкок-Самуи стоит 100 долларов (это очень дорого потому что на самуи бутик-аэропорт и он принадлежит компании Bangkok Airways). В целом, перелеты по стоимости сравнимы с автобусными поездками. Качество обслуживания высокое, стюардессы красивые, на внутренние рейсы можно приходить впритык, внутренние аэропорты не очень загружены и в общем, гражданская авиация в Тайланде рулит. Частной авиации нет - военные против.

    4. Водный транспорт представлен в основном speed boat и ferry. Отличие их в том, что первый оборудован водометными двигателями, а второй очень медленный и предназначен в основном для перевозки грузов и автомобилей. Первый, разумеется, ощутимо дороже. На обоих можно найти розетки для ноутбука, но медленные паромы часто китайского производства и розетки у них странные. Спид-боты также часто могут парковаться прямо на пляж. В бангкоке есть еще водное такси, почти бесплатное.

    Билеты, опять же, приобретаются в любом турбюро, а часто (на островах) продаются сразу комби, типа туктук до причала + паром + автобус до куда-там-вам-надо. В частности, из любого туристического места вы всегда найдете пакет "виза-ран" до границы и обратно, чтобы проштамповаться.

    Спрашивайте, если что.

    Bookmark and Share


    Блог, транспорт

    < Что купить в Тайланде Тайланд вкратце >
    Что купить в Тайланде? Многие задумываются, что можно привезти из Тайланда еще до того, как туда поедут. Это правильно - охота за интересными трофеями может изменить маршрут путешествие в Тайланд. Тайланд - это не только сувениры, это настоящие вещи ручной работы и не только, при этом хорошего качества, от резьбы на Севере, в Чангмае, до объектива Никон в Бангкоке. Таиланд в двух словах - второе впечатление. Пара слов об уровне жизни в Таиланде.

    Вы были в Таиланде?
    Не был, но хочу
     
    90
    Был, поеду еще, нравится сама страна и путешествия по ней
     
    90
    Живу или жил там
     
    29
    Не был и не собираюсь
     
    12
    Был, поеду еще, хочу морько и все такое
     
    10
    Был и больше не собираюсь
     
    9
    Был коротко или проездом, поеду еще
     
    1

    mobile version
    (c) me qc 63, 0.015-0.025 2,023kb rating@Mail.ru