Как передвигаться на поездах в Тайланде? Нужно знать некоторые тонкости, расписание - и иметь немного времени в запасе. Все остальное - просто, удобно и недорого. статье расписание железных дорог Тайланда и цены на билеты.

привет. я - zvzz 
я езжу по таиланду и окрестностям,
ищу интересное и пишу об этом :)
  • (Везде)
  • Бангкок11
  • Паттайя3
  • Пхукет4
  • Самуи5
  • Чангмай3

  • (Все)
  • природа16
  • Фото39
  • люди21
  • краеведческое35
  • еда4
  • случай11
  • девушки23
  • транспорт18
  • Расписание поездов, Тайланд

    10 августа 2010

    Система железных дорог Тайланда обязана своим появлением, разумеется, британцам. В конце позапрошлого века те хотели соединить свои владения в Индии (современная Мьянма) с южным Китаем, но что-то там у них не сложилось, и начали они, по просьбе тайцев, с линии от Бангкока до Аютаи и Кората. Следующим участком была линия на север - но на Чангмае она остановилась, поскольку помешали горы. Сейчас, через столетие, снова сгущаются планы (уже при поддержке китайцев) все же построить эту дорогу. Так или иначе, тайская железнодорожная система строилась по образу и подобию первой публичной железной дороги мира на паровой тяге, от пережитков коей страдает до сих пор.

    Тем не менее, железные дороги Тайланда - очень удобный способ путешествия на дальние расстояния. Во-первых, как правило, поезд идет ночью, поэтому вместо того, чтобы мучиться в сидячем положении в автобусе, можно комфортно лежать и спать, во-вторых, поезд отличается от автобуса тем, что никто не стесняет передвижений, к тому же там можно курить и иногда даже найти розетку, что для компьютерозависимых очень полезно. От самолета поезд выгодно отличается отсутствием связки "выйти сильно заранее - долго и сравнительно дорого ехать на такси - стоять очередь на чекин - гуляния по аэропорту - посадка в самолет", потом лететь всего ничего, а потом все то же самое в обратном порядке. Станции поездов, напротив, исторически располагаются в центрах городов, а в Бангкоке станция метро Хуа Лампонг очень удобно расположена прямо под одноименным вокзалом.

    Карта


    Слева можно видеть карту железных дорог Тайланда, в которой отсутствует большинство мелких станций. Крупные, тем не менее, там, и, если вы решили покататься по Тайланду, вы можете более-менее прикинуть свой маршрут. Большинство линий начинаются в столице на вышеупомянутой станции Hua Lamphong. Внутри станции (она, как и многие другие станции, историческая и отнюдь не новая) трудно заблудиться - во первых, на входе вас встретят помогалы в железнодорожных рубашках, которых вовсе необязательно хмуро отгонять - они там по делу, и с удовольствием укажут вам на ряд касс с билетами в пяти метрах от входа, или покажут как пройти на пути, в случае, если билет у вас уже есть. Если же помогатель говорит, что королевский дворец закрыт поездов нет и он вотпрямщяс организует вам автобус, дайте ему пинка гоните его прочь ссаными тряпками, если у вас с собой.

    Большой зал ожидания очень тайский - по периметру расположены блестящие киоски большинства мировых фаст-фуд сетей, в середине в креслах будут сидеть тайцы, а на полу - тайцы и молодые фаранги-путешественники в вытянутых майках. Есть все расписания всех поездов, туристический центр и окошко предварительного бронирования. Без билета не уйдете, короче.

    Первая касса - для иностранцев, но они на самом деле все для всех, так что становитесь в любую и сообщите в окошко четыре вещи: куда вам надо попасть, когда вы хотите выехать, класс вагона и сколько нужно билетов. Весь этот диалог вполне интернационален, кассиры расторопные, очередей практически не бывает, зато легко могут быть проблемы с наличием билетов - ввиду удобства и популярности желдора билет куда-либо лучше всего подъехать и купить заранее, либо заказать онлайн у турбюро, чуть чуть переплатив (особенно в преддверии праздников и выходных).

    Забронировать билет можно здесь.

    Какой вид вагона выбрать?


    Есть три класса, первый (аналог СВ), второй (плацкарт) и третий (общий) соответственно. Большинство вагонов сделано в Корее, причем недавно; не стоит пугаться их внешнего вида - это не довоенные вагоны, это такой стиль.

    В вагоне СВ умывальник, две полки и закрывается дверь, и он, разумеется, с кондиционером. Стоит примерно вдвое дороже второго класса.

    Второй бывает кондиционированный и вентилируемый. В кондиционируемом часто невыносимый дубец, а некондиционируемый удобен в самый раз - не жарко и не холодно. Спальные места там сделаны не так, как в российских поездах, где плацкарт от купе отличается наличием боковых и отсутствием дверей. Здесь есть только боковые полки, но широкие, достаточно длинные и удобные. Рядом с ними - лесенка с подставкой для багажа. Верхняя полка складывается наверх, а нижняя быстрым и легким движением руки проводника превращается в два кресла. Кстати, белье всегда исключительно чистое, упаковано в пластик, заправляется и собирается проводником - очень удобно.

    В третьем классе лучше не ездить - это по комфорту аналог пригородной электрички и не имеет ни малейшего смысла ни с какой точки зрения. Бывают еще сидячие вагоны второго класса - для недалеких поездок.

    Поезда, в свою очередь, бывают обычные, дизельные, скорые, экспресс, и спецэкспресс. В некоторых из них может не быть нужного вам типа вагонов - но четкой зависимости наличия вагонов от типа поезда я не нашел. В обычные (ordinary) поезда лучше не садиться - они останавливаются у каждого куста. В поездах, как правило, есть вагон-ресторан, и еда там продается наборами по 150 бат, однако некондиционируемые вагоны на большинстве станций наполняются тетеньками, которые продают еду и напитки - самое удобное, что можно придумать. Еда всегда упакована в пленку, имеет в наборе соус и одноразовую ложку.

    Теперь самое интересное - расписание поездов и стоимость билетов. Как понять, что там на картинках? Сверху вниз: типа поезда, номер поезда, классы вагонов, время выезда, время прибытия на станцию (стрелочки означают что на этой станции остановки нет, либо эта станция на другой ветке и не все поезда на нее заезжают). В самом низу - табличка ориентировочной стоимости билетов.

    Если вы собираетесь действительно много ездить на поезде (скажем, проехать страну от Камбоджи через Исаан до Чангмая и оттуда уехать совсем на юг), то специально для вас придумали проездной Thailand Rail Pass, который можно купить на вокзале в Бангкоке. Он действует 20 дней во втором и третьем классе всех поездов, кроме специальных экспрессов. Стоит проездной 3000 бат, и даже с ним все равно нужно выбивать в кассе билет (то есть выигрыша по времени он не даст и как страховка от таблички "мест нет" тоже не прокатит).

    Хорошая новость - наконец начал ходить поезд из аэропорта Суванабуми в город (Петчабури и Пая Тай). Идет 15 минут и стоит 150 бат. Другая хорошая новость - в Лаос, до Tha Na Laeng, можно уехать из Тайланда - поезд стал ходить через границу.

    Удачи в дороге :)

    Север



    Юг



    Северо-Восток



    Восток




    Bookmark and Share


    транспорт

    < Канчанабури и Эраван Автобусы и другой транспорт Таиланда >
    Национальный парк Эраван и его водопады - одно из самых популярных туристических направлений. Однако в окрестностях парка интересных мест больше, чем в нем самом. Технология попадания в любую точку Таиланда не так проста, как кажется. Если вашим местом назначения являются "острова", или другое какое-то мегапопулярное направление, то туда проще всего долететь на самолете - благо перелеты в Азии недороги. Но если вы едете в какую-нибудь сложную тьму-таракань, то вам придется попробовать всю цепочку общественного транспорта Таиланда.

    Вы были в Таиланде?
    Не был, но хочу
     
    90
    Был, поеду еще, нравится сама страна и путешествия по ней
     
    90
    Живу или жил там
     
    29
    Не был и не собираюсь
     
    12
    Был, поеду еще, хочу морько и все такое
     
    10
    Был и больше не собираюсь
     
    9
    Был коротко или проездом, поеду еще
     
    1

    mobile version
    (c) me qc 62, 0.015-0.021 1,980kb rating@Mail.ru