Технология попадания в любую точку Тайланда не так проста, как кажется. Если вашим местом назначения являются "острова", или другое какое-то мегапопулярное направление, то туда проще всего долететь на самолете - благо перелеты в Азии недороги. Но если вы едете в какую-нибудь сложную тьму-таракань, то вам придется попробовать всю цепочку общественного транспорта Тайланда.

привет. я - zvzz 
я езжу по таиланду и окрестностям,
ищу интересное и пишу об этом :)
  • (Везде)
  • Бангкок11
  • Паттайя3
  • Пхукет4
  • Самуи5
  • Чангмай3

  • (Все)
  • природа16
  • Фото39
  • люди21
  • краеведческое35
  • еда4
  • случай11
  • девушки23
  • транспорт18
  • Автобусы и другой транспорт Таиланда

    11 августа 2010

    Технология попадания в любую точку Тайланда не так проста, как кажется. Если вашим местом назначения являются "острова", или другое какое-то мегапопулярное направление, то туда проще всего долететь на самолете - благо перелеты в Азии недороги. Но если вы едете в какую-нибудь сложную тьму-таракань, то вам придется попробовать всю цепочку общественного транспорта Тайланда.

    Самым основным средством передвижения в Тайланде являются автобусы. Автобусов много. То есть очень много. Основные их разновидности - это автобусы VIP (VIP24, например, означает не время работы, а 24 комфортабельных сидячих места), автобусы обычные, где длинноногим довольно некомфортно, хотя выглядят такие автобусы замечательно, и автобусы системы "сраньгосподня" - без окон, без дверей, с вентялторами - как правило, междеревенские. В автобусах системы "VIP" и "обычные", как правило, кормят - булочку, водичку, ничего серьезного. На большей части пути есть мобильный интернет, но розеток в автобусе нет (изредка можно найти рядом с одним из телевизоров).

    Забронировать билеты на автобус можно здесь (только на тайском, пользуйтесь гуглтранслейтом). Средняя стоимость поездки на автобусе примерно равна 1 бат на километр.

    Большинство районных центров (ампур) имеют автобусное сообщение с Бангкоком - в виде больших ежедневных автобусов (род туа) или микроавтобусов (род тук), то есть уехать из Банкока куда-либо проблем не представляет - кроме той, что ехать, возможно, далеко, а заняться в автобусе нечем. Но вот дальше начинаются некоторые сложности.

    Если ваша цель - некий конкретный водопад, морько, гора или национальный парк, и вы сумели доехать до ближайшего райцентра - вам нужно будет решать логистическую задачу на месте, исходя из количества народа и умения объясняться. Если вы едете в одиночку, самым простым будет покрутить головой и найти скопление людей в желтых или оранжевых жилетках с номером на спине - мотобайк-такси. Дальнейшее зависит от вашей способности общаться с малообразованной частью тайского провинциального населения - если вы можете произнести насколько слов на их языке, сумеете правильно прочитать в путеводителе или GPS название вашего пункта назначения, при этом улыбаться и просить скидку - дело в шляпе. Этот навык легко прокачивается, если вы расслаблены и в хорошем настроении.

    В случае, если это все не ваш стиль, и вы привыкли, насупив брови, четко и серьезно подходить к вопросу, без лишних сантиментов - готовьте кошелек и просто показывайте место на карте. Карту они понять, скорее всего, не смогут, но, возможно, смогут найти того, что сможет. После чего они зарядят вам цену. Упаси боже сесть на тук-тук, ожидающий вас на автовокзале. Человек за рулем покажется вам гением, потому что с первого раза поймет все, что вы ему скажете на любом языке, и немедленно вас куда-то повезет прежде, чем вы успеете спросить, сколько это стоит. Эти две ошибки буду стоить вам времени и нервов, например если вы опаздываете на пересадку.

    Итак, главное в проблеме last mile в этом случае - милое общение до того, как вы куда-либо поедете. Улыбайтесь, беседуйте. Идеальный диалог будет выглядеть так:

    - Савади крап! Намток [буру-буру-буру] пай дай май крап! (- Добрый день. На водопад такой-то поедем?)
    - Дай крап! - Да конешно, садитесь пожалуйста.
    - Таурай крап! - А че-почем ?
    - Сам рой крап! - 500 бат

    Тут вам надо сделать страдальческое лицо, не переставая улыбаться.

    - Рой ха сип пай май крап? - за 150 поедем ?
    - Май пай, крап!

    Здесь надо озадаченно оглядеться вокруг.

    - Сон рой го дай! - Ладно, поехали за двести
    - Кап! - Окей

    Вы садитесь и отбываете в нужном направлении. Нужно сказать, что в нетуристической провинции большая часть диалога не будет иметь большого смысла, поскольку там редко задирают цену при виде фаранга. Таким образом, для успешного передвижения по Тайланду нужно выучить буквально десяток фраз и числительные.

    GPS в телефоне часто упрощает многие моменты. Допустим, вы приехали на один автовокзал (микроавтобусы часто имеют свою станцию или гнездо) и вам нужно добраться до другого. Вы садитесь в тук тук, и через десять минут езды по переулкам оказываетесь с другой стороны того же автовокзала, или на соседней улице, и без GPS или знания окрестностей вы такие ситуации не просечете.

    Несколько полезных фраз для общения с водителями
    - Пай най - куда едем ?
    - Леу сай - повернуть налево
    - Леу куа - повернуть направо
    - Сатани род туа - автовокзал. можно еще добавить "... пай Крунгтеп" или "пай Чиангмай" или куда вы там собрались.
    - Сатани род тук - станция микроавтобусов (тоже стоит добавить, куда вы едете, так как гнезд может быть больше, чем одно)
    - Рот дай май ? - Скидку можно ?

    Другим очень удобным средством транспорта являются сонгтео - пикапы с двумя скамейками в багажнике. Ездят они по определенным маршрутам, и достаточно поднять руку, чтобы он остановился. Когда вы, по ощущениям или GPS, приехали на место, нужно нажать на звоночек - машина остановится. Оплата вне туристических мест рассчитывается так: от нуля до "не очень далеко" примерно 10 бат, от "не очень далеко" до "довольно далеко" 20 бат. В туристических местах типа Паттаи это будет стоить примерно вдвое дороже. Платить нужно в кабину тете, которая сидит рядом с водителем. Давайте сразу столько, сколько вы считаете вы наездили, елси мало - тетя попросить еще, елси много - даст сдачу. Но ни в коем случае не пытайтесь договориться о сумме заранее - во первых, вы собьете водителя с толку, во-вторых, вам зарядят, тк в этом случае водитель перейдет в режим "такси".

    Во многих туристических местах самым разумным решением будет взять мотосай в аренду в ближайшей точке сразу по приезду, особенно если вы приехали всего на несколько дней. Существует много историй о том, как люди коцали арендованные мотобайки и потом получали кучу проблем, но намного больше историй успешной аренды, поэтому если вы умеете ездить и ездите аккуратно - берите. В нетуристических местах арендовать мотосай практически нереально.

    Проблемы, которые могут возникнуть у вас в дороге, это в основном нестыковки расписаний. Бороться с этом малореально, поэтому те, кто едет на короткий срок и нервно считает каждую недолежанную на пляже минуту, будут нервничать еще больше. Мой совет - за пляжами не стоило так далеко лететь. В путешествии главное - наслаждаться каждой минутой, и неважно, что в эту минуту происходит. А происходит что-то в этой стране постоянно :)

    Удачи в дороге )

    Bookmark and Share


    транспорт

    < Расписание поездов, Тайланд Интервью журналу WhereMinsk >
    Как передвигаться на поездах в Таиланде? Нужно знать некоторые тонкости, расписание - и иметь немного времени в запасе. Все остальное - просто, удобно и недорого. статье расписание железных дорог Таиланда и цены на билеты. ... мы так или иначе рискуем каждый день – печенюшкой подавиться, под машину попасть, на самолете упасть, «завтра где-то, кто знает где, война, эпидемия, снежный буран, космоса чёрные дыры». Как говорил некто Воланд, «все мы смертны, причем смертны внезапно»..

    Где вы обычно живете в отпуске?
    Заранее бронирую в интернете
     
    98
    Нахожу жилье на месте по приезду
     
    67
    Снимаю на долгий срок, или еду туда где жил в прошлый раз
     
    13

    mobile version
    (c) me qc 64, 0.015-0.022 1,976kb rating@Mail.ru