Технология попадания в любую точку Тайланда не так проста, как кажется. Если вашим местом назначения являются "острова", или другое какое-то мегапопулярное направление, то туда проще всего долететь на самолете - благо перелеты в Азии недороги. Но если вы едете в какую-нибудь сложную тьму-таракань, то вам придется попробовать всю цепочку общественного транспорта Тайланда.

привет. я - zvzz 
я езжу по таиланду и окрестностям,
ищу интересное и пишу об этом :)
  • (Везде)
  • Бангкок11
  • Паттайя3
  • Пхукет4
  • Самуи5
  • Чангмай3

  • (Все)
  • природа16
  • Фото39
  • люди21
  • краеведческое35
  • еда4
  • случай11
  • девушки23
  • транспорт18
  • Автобусы и другой транспорт Таиланда

    11 августа 2010

    Технология попадания в любую точку Тайланда не так проста, как кажется. Если вашим местом назначения являются "острова", или другое какое-то мегапопулярное направление, то туда проще всего долететь на самолете - благо перелеты в Азии недороги. Но если вы едете в какую-нибудь сложную тьму-таракань, то вам придется попробовать всю цепочку общественного транспорта Тайланда.

    Самым основным средством передвижения в Тайланде являются автобусы. Автобусов много. То есть очень много. Основные их разновидности - это автобусы VIP (VIP24, например, означает не время работы, а 24 комфортабельных сидячих места), автобусы обычные, где длинноногим довольно некомфортно, хотя выглядят такие автобусы замечательно, и автобусы системы "сраньгосподня" - без окон, без дверей, с вентялторами - как правило, междеревенские. В автобусах системы "VIP" и "обычные", как правило, кормят - булочку, водичку, ничего серьезного. На большей части пути есть мобильный интернет, но розеток в автобусе нет (изредка можно найти рядом с одним из телевизоров).

    Забронировать билеты на автобус можно здесь (только на тайском, пользуйтесь гуглтранслейтом). Средняя стоимость поездки на автобусе примерно равна 1 бат на километр.

    Большинство районных центров (ампур) имеют автобусное сообщение с Бангкоком - в виде больших ежедневных автобусов (род туа) или микроавтобусов (род тук), то есть уехать из Банкока куда-либо проблем не представляет - кроме той, что ехать, возможно, далеко, а заняться в автобусе нечем. Но вот дальше начинаются некоторые сложности.

    Если ваша цель - некий конкретный водопад, морько, гора или национальный парк, и вы сумели доехать до ближайшего райцентра - вам нужно будет решать логистическую задачу на месте, исходя из количества народа и умения объясняться. Если вы едете в одиночку, самым простым будет покрутить головой и найти скопление людей в желтых или оранжевых жилетках с номером на спине - мотобайк-такси. Дальнейшее зависит от вашей способности общаться с малообразованной частью тайского провинциального населения - если вы можете произнести насколько слов на их языке, сумеете правильно прочитать в путеводителе или GPS название вашего пункта назначения, при этом улыбаться и просить скидку - дело в шляпе. Этот навык легко прокачивается, если вы расслаблены и в хорошем настроении.

    В случае, если это все не ваш стиль, и вы привыкли, насупив брови, четко и серьезно подходить к вопросу, без лишних сантиментов - готовьте кошелек и просто показывайте место на карте. Карту они понять, скорее всего, не смогут, но, возможно, смогут найти того, что сможет. После чего они зарядят вам цену. Упаси боже сесть на тук-тук, ожидающий вас на автовокзале. Человек за рулем покажется вам гением, потому что с первого раза поймет все, что вы ему скажете на любом языке, и немедленно вас куда-то повезет прежде, чем вы успеете спросить, сколько это стоит. Эти две ошибки буду стоить вам времени и нервов, например если вы опаздываете на пересадку.

    Итак, главное в проблеме last mile в этом случае - милое общение до того, как вы куда-либо поедете. Улыбайтесь, беседуйте. Идеальный диалог будет выглядеть так:

    - Савади крап! Намток [буру-буру-буру] пай дай май крап! (- Добрый день. На водопад такой-то поедем?)
    - Дай крап! - Да конешно, садитесь пожалуйста.
    - Таурай крап! - А че-почем ?
    - Сам рой крап! - 500 бат

    Тут вам надо сделать страдальческое лицо, не переставая улыбаться.

    - Рой ха сип пай май крап? - за 150 поедем ?
    - Май пай, крап!

    Здесь надо озадаченно оглядеться вокруг.

    - Сон рой го дай! - Ладно, поехали за двести
    - Кап! - Окей

    Вы садитесь и отбываете в нужном направлении. Нужно сказать, что в нетуристической провинции большая часть диалога не будет иметь большого смысла, поскольку там редко задирают цену при виде фаранга. Таким образом, для успешного передвижения по Тайланду нужно выучить буквально десяток фраз и числительные.

    GPS в телефоне часто упрощает многие моменты. Допустим, вы приехали на один автовокзал (микроавтобусы часто имеют свою станцию или гнездо) и вам нужно добраться до другого. Вы садитесь в тук тук, и через десять минут езды по переулкам оказываетесь с другой стороны того же автовокзала, или на соседней улице, и без GPS или знания окрестностей вы такие ситуации не просечете.

    Несколько полезных фраз для общения с водителями
    - Пай най - куда едем ?
    - Леу сай - повернуть налево
    - Леу куа - повернуть направо
    - Сатани род туа - автовокзал. можно еще добавить "... пай Крунгтеп" или "пай Чиангмай" или куда вы там собрались.
    - Сатани род тук - станция микроавтобусов (тоже стоит добавить, куда вы едете, так как гнезд может быть больше, чем одно)
    - Рот дай май ? - Скидку можно ?

    Другим очень удобным средством транспорта являются сонгтео - пикапы с двумя скамейками в багажнике. Ездят они по определенным маршрутам, и достаточно поднять руку, чтобы он остановился. Когда вы, по ощущениям или GPS, приехали на место, нужно нажать на звоночек - машина остановится. Оплата вне туристических мест рассчитывается так: от нуля до "не очень далеко" примерно 10 бат, от "не очень далеко" до "довольно далеко" 20 бат. В туристических местах типа Паттаи это будет стоить примерно вдвое дороже. Платить нужно в кабину тете, которая сидит рядом с водителем. Давайте сразу столько, сколько вы считаете вы наездили, елси мало - тетя попросить еще, елси много - даст сдачу. Но ни в коем случае не пытайтесь договориться о сумме заранее - во первых, вы собьете водителя с толку, во-вторых, вам зарядят, тк в этом случае водитель перейдет в режим "такси".

    Во многих туристических местах самым разумным решением будет взять мотосай в аренду в ближайшей точке сразу по приезду, особенно если вы приехали всего на несколько дней. Существует много историй о том, как люди коцали арендованные мотобайки и потом получали кучу проблем, но намного больше историй успешной аренды, поэтому если вы умеете ездить и ездите аккуратно - берите. В нетуристических местах арендовать мотосай практически нереально.

    Проблемы, которые могут возникнуть у вас в дороге, это в основном нестыковки расписаний. Бороться с этом малореально, поэтому те, кто едет на короткий срок и нервно считает каждую недолежанную на пляже минуту, будут нервничать еще больше. Мой совет - за пляжами не стоило так далеко лететь. В путешествии главное - наслаждаться каждой минутой, и неважно, что в эту минуту происходит. А происходит что-то в этой стране постоянно :)

    Удачи в дороге )

    Bookmark and Share


    транспорт

    < Расписание поездов, Тайланд Интервью журналу WhereMinsk >
    Как передвигаться на поездах в Таиланде? Нужно знать некоторые тонкости, расписание - и иметь немного времени в запасе. Все остальное - просто, удобно и недорого. статье расписание железных дорог Таиланда и цены на билеты. ... мы так или иначе рискуем каждый день – печенюшкой подавиться, под машину попасть, на самолете упасть, «завтра где-то, кто знает где, война, эпидемия, снежный буран, космоса чёрные дыры». Как говорил некто Воланд, «все мы смертны, причем смертны внезапно»..

    Бронировать экскурсии заранее это..
    Бестолковая затея. Надо смотреть по приезду
     
    88
    Если скидки и понятно написано - можно все путешествие составить заранее
     
    88

    mobile version
    (c) me qc 64, 0.016-0.022 1,977kb rating@Mail.ru