Как получить водительские права в Тайланде, переоформить транспорт на свое имя, пройти тесты и экзамены? Долго это, дорого ли, и какие документы нужны? По моему, процедура - сплошное удовольствие.

привет. я - zvzz 
я езжу по таиланду и окрестностям,
ищу интересное и пишу об этом :)
  • (Везде)
  • Бангкок11
  • Паттайя3
  • Пхукет4
  • Самуи5
  • Чангмай3

  • (Все)
  • природа16
  • Фото39
  • люди21
  • краеведческое35
  • еда4
  • случай11
  • девушки23
  • транспорт18
  • Водительские права в Таиланде

    17 августа 2010

    Проснулся я с мыслью, что нужно бы, наконец, оформить на себя мопед, и поехал в присутственное место. В то, которое в странах пост-советских называется, видимо, ГАИ, в швейцарии - Strassenverkehrsamt, а тут - Department of Land Transport. В Бангкоке оно расположено в ста метрах от MTR Chatuchak по правой стороне и представляет собой здоровенный и симпатичный комплекс.

    Самое первое и самое красивое здание пропускаем, оно, видимо, церемониальное - обходим его справа и идем во второе. Табличек на английском нигде не видно, кроме запретов на курение. На первом этаже занимаются мотоциклами, на втором - автомобилями. Напротив центрального входа три стойки, где тетеньки быстро и методично фильтруют поступающих по наличию нужных документов для заданной процедуры и выдают талончик с порядковым номером и номером окошка, где, собственно, и произойдет таинство. Как нормальный тупой фаранг, я готов к встрече с очевидным не был, поэтому приведу саму процедуру покупки и список необходимых документов при оформлении ТС на свое имя - мой опыт. Возможно, есть отличия на местах - я рассказываю, как это было со мной.

    - Покупка: в обмен на деньги хозяин выдает вам книжечку (синюю для авто, зеленую для мотоцикла). Все, с этого момента вы владелец. Вы можете также заключить контракт о покупке - стандартные бланки продаются в книжных магазинах.

    Документы, необходимые для переоформления ТС
    - Зеленая или синяя книжка с пачкой бумажек внутри (что именно значит какая бумажка - не знаю)
    - Оригинал и копия паспорта (страница с фото, страница с текущей визой, страница с arrival card)
    - Оригинал и копия разрешения на работу (страницы с 2 по 8, то есть первые три разворота). Вместо разрешения на работу годится "справка с места жительства", оформляется в иммиграционном офисе.


    Офицер выдаст и поможет заполнить какие-то бумажки на тайском языке, дадут номерок, красивую цветную карту комплекса на тайском языке, и отправят в здание номер 4 вместе с вашим ТС. Там я еще не был, поскольку приехал не на ТС, а на метро. Очередей нигде нет - то есть они есть из 2-3 человек и мгновенно рассасываются, все четко, как в аптеке. Если вдруг копий у вас нет - на первом этаже ксерокс, 1 бат за страничку, адская работа. Девочка там очень красиво складывает ладошку лодочкой, туда нужно насыпать мелочь, она оценит количество монет, и через секунду ссыпет все это в корзинку. Вторая рука в это время открывает копир, кладет туда документ, нажимает на кнопку, другая рука отсчитывает сдачу. Следующий!

    Не покидает ощущение, что тайцы - такие маленькие няшные котята в компьютерной игре про больницу или симс, где кто-то однажды наладил поток, и оно с тех пор как-то само работает. Всё продумано, все вежливые, улыбаются, очередей нет, бумаги без тебя ездят по этажам, а ты просто следуешь указаниям, какой тест тебе нужно пройти следующим. Безобразие какое-то.

    Ах да, тесты. Я подумал, что раз уж я сюда пришел, то почему бы заодно не сделать и местные права? Штука полезная, скидки дает, опять же для коллекции пригодится. И я пошел.

    Другое здание, такой же каунтер с тетеньками, я говорю, мол, мне бы права поменять - и протягиваю ей швейцарскую карточку. Она тут же выдает мне заготовленный список документов на английском, я отхожу и его изучаю.

    Документы, необходимые для получения водительских прав
    - Оригинал и копия прав (международных) либо заверенный посольством перевод обычного пластика.
    - Оригинал и копия паспорта (страница с фото, страница с текущей визой, страница с arrival card)
    - Оригинал и копия разрешения на работу (страницы с 2 по 8, то есть первые три разворота). Вместо разрешения на работу годится "справка с места жительства", оформляется в иммиграционном офисе.
    - Медицинский сертификат (выходите, ловите мотобайкера, он везет вас в ближайшее аккредитованное место, где вам за символическую плату в 30-60 бат выдают сертификат о том, что вы здоровы. Единственный тест - мне показали зеленый фломастер и спросили, какого он цвета.)


    Как видите, все устроено очень разумно. Когда вы привезете все эти документы назад в бюро, вас отправят в кабинку номер 17-18 (для иностранцев), где стоит стол, оборудованный фотосветом, цифровой камерой и компьютером, за столом будет сидеть приятная тетенька, которая внесет ваши данные в компьютер и, в моем случае, примет решение о сдаче с нуля. Дело в том, что в моих правах нашлись надписи на непонятном языке (комментарии по-немецки, что значит каждый пунтк, типа 1. Name, 2. Familienname и тд), мне предложили съездить в посольство, от чего я, разумеется, отказался, поскольку упустить приключение полной сдачи на права с нуля - не наш метод.

    Идем на третий этаж, нам показывают разноцветные пятна (красный, зеленый и желтый) - тест ок. Сажают за устройство с педалью тормоза и газа, нужно жать на газ, и как только загорится красный, нажать на тормоз - тест ок. Везде, надо заметить, девушки-красавицы, я туда с удовольствием еще раз бы пришел на пересдачу. Третий тест - периферическое зрение на те же цвета, тест ок. После этого отправляют на четвертый этаж смотреть кино. В кино очень доступно и доходчиво рассказывают все о сопутсвующих вождению фишках - не паркуйтесь где не надо, благодарите, если вас пропустили, и все такое. Помнится, в швейцарии я заплатил 480 франков за такой же курс, ездил на него два дня аж в Бюлах, и все, что помню - это что на границах туннелей зрачки не сразу адаптируются, надо быть аккуратнее. Местная, то есть, специфика. Здесь тоже была вся местная специфика - не официальная ее версия, а как есть версия - все реалии тайского вождения.

    А потом был собственно экзамен. Я его проходил два раза, потому что я заказал двое прав - на мотоцикл и на автомобиль; тест совершенно одинаковый, непонятно. Это, пожалуй, был единственный античеловечный просчет тамошней бюрократии - оба экзамена проходят как отдельные в компьютере, на двух отдельных пластиковых карточках.

    Сам тест проходит на компьютере, на английском языке, и он напрочь безумен, скорее всего из-за перевода, выполенного "тайским тичером английского языка". Шестьдесят, кажется, вопросов, 60 минут, четыре варианта ответов на каждый. Некоторые вопросы откровенно ставили меня в тупик. Какая из картинок правильная? И четыре микроскопических картинки с хаосом. Или, скажем, нарисована картинка: перекресток, две встречные машинки, обе поворачивают налево, светофоров и других обозначений нет, машины подписаны - A и B. Вопрос звучит так "Кто из них совершает правильную остановку?". Варианты ответов
    - Он не может проехать прямо
    - Который едет быстро
    - А
    - В

    Я сдал оба раза, причем не подглядывая в неправильные ответы после первой сдачи - не думал, что придется сдавать еще раз. Но теперь у меня на руках квиточки на вождение - присутственные места здесь начинают закрываться в четыре, и я не успевал.

    За все это удовольствие не взяли ни копейки, можно ходить хоть каждый день. Так что если у вас будет два часа (именно столько все это заняло), и вам нечем будет заняться - вот вам идея.

    Общее ощущение - невероятно четко, быстро и приятно. Ехал домой, пытался представить, сколько времени и какие бумаги понадобились бы мне в Беларуси - я там регистрировал несколько машин - уходило примерно два дня оптом - сверки всякие, очереди - но ни разу не сдавал на права. А надо бы - если ты достаешь из широких штанин нечто синее с белорусским гербом, то все твои заграничные права тут же перестают действовать на территории родины, и любой эцилоп вправе бить тебя по ночам задержать за управление ТС без прав и оштрафовать на усмотрение.

    Вот еще один случай. ...у моей коллеги возникли проблемы при обмене прав в России. Как я уже писала в одном из постов, что согласно российскому законодательству при предъявлении прав, полученных в любой другой стране, владелец сдает только теоритическую часть экзамена. Проблема состоит в том, что на тайских правах нигде не указана Категория B, только с обратной стороны рисунки машинок, которые вам разрешено водить. Выглядит это так:



    Наши переводчики и нотариусы отказываются переводить и заверять, что это соответствует категории B, а у нас в ГИБДД тоже сообщают, что эти картинки ни о чем не говорят, вот если бы категория была бы четко указана, то нет проблем..


    PS. Фотографировать не дали. Ниже один из этажей (можно оценить количество ожидающих - напомню, это многомиллионный город) и кабинка офицера.





    Bookmark and Share


    Блог, транспорт, Фото

    < Интервью журналу WhereMinsk Тайская система еды >
    ... мы так или иначе рискуем каждый день – печенюшкой подавиться, под машину попасть, на самолете упасть, «завтра где-то, кто знает где, война, эпидемия, снежный буран, космоса чёрные дыры». Как говорил некто Воланд, «все мы смертны, причем смертны внезапно».. Тайская система питания vs европейско-славянская, узкие тайки и фундаментальные европейки. Сорокалетние тайские полицейские и русские мужчины в тридцать пять или даже в тридцать, перестегивающие ремень на одну дырку пошире с каждым годом ?

    Вы были в Таиланде?
    Не был, но хочу
     
    90
    Был, поеду еще, нравится сама страна и путешествия по ней
     
    90
    Живу или жил там
     
    29
    Не был и не собираюсь
     
    12
    Был, поеду еще, хочу морько и все такое
     
    10
    Был и больше не собираюсь
     
    9
    Был коротко или проездом, поеду еще
     
    1

    mobile version
    (c) me qc 64, 0.015-0.021 1,999kb rating@Mail.ru